Черная магия и демоны

   Веру в орды духов и демонов можно рассматривать как основной вклад христианства в изучение магии. Вероятно, первой книгой магических формул и изречений для вызова духов, которая использовалась в первом столетии нашей эры, была книга "Ключ Соломона", автором которой считается царь Соломон, известный в оккультной мифологии как великий маг. "Ключ Соломона" исторически стоит сразу после легендарных "Дощечек Эмеральда" Гермеса Трисмегиста. Он существует в различных видах: каждый, кто хотел им воспользоваться, должен был переписать книгу вручную - печатный текст (после изобретения Гуттенберга) не имел бы силы. Маг должен войти с текстом в глубокие интимные отношения, так как именно его силы будут использоваться при вызове духов. Точно так же маг должен сам приготовить себе ручку, чернила, чернильницу, ладан, свечи, выковать собственноручно нож, саблю, топорик и т.д. Он должен также сам выбрать волшебную палочку и посох и надписать их. Ручка ножа должна быть сделана из самшита, а ветка должна быть срублена одним ударом. Перед свершением этих магических операций маг должен девять дней поститься с соблюдением всех правил.

   Ритуал начинается с проведения ножом магического круга, который заполняется каббалистическими символами. С заколотого ягненка снимается шкура, и после того, как она будет выдублена, на ней пишутся магические символы и фигуры. Ритуальное заклинание длится примерно час и включает угрозы духам, если они не появляются вовремя. Но к этому времени, согласно "Ключу", они должны появиться - некоторые одетые как солдаты, другие как аристократы, а в конце появляется сам король в сопровождении магов. В этот момент, после отождествления путем сжигания ладана и показа символов королю - предположительно дьяволу или другому представителю ада, - маг может говорить, что ему нужно: информация о будущем, помощь демонов в совершении колдовства... Имя Бога и Иисуса повторяется множество раз, чтобы подчинить духов. В конце концов они должны быть вежливо отпущены с соответствующими заклинаниями. Магический круг должен быть разрушен, иначе маг может быть разорван демонами на части.

   В своих мемуарах Бенвенуто Челлини описывает ритуалы черного мага в римском Колизее. "Он передал пентакль (пятиконечная звезда - магический символ человека) своему другу, тоже магу, и заставил нас разжигать огонь для благовоний. Затем начал свои заклинания. Все это действо длилось часа полтора, после чего появилось несколько легионов демонов, и, наконец, Колизей был полон ими. Я был занят с драгоценными благовониями, и когда маг увидел такое количество демонов, он повернулся ко мне и сказал: "Бенвенуто, попроси их о чем-нибудь". И тогда я попросил сделать так, чтобы я оказался вместе с моей сицилийской девушкой Анжеликой. За всю ночь никто из демонов нам не ответил, но я был более чем удовлетворен увиденным".

   В следующем случае результаты оказались еще более поразительными и впечатляющими.

   Черный маг сказал, что им нужен невинный мальчик для достижения лучших результатов. Челлини взял прислуживающего в его магазине юношу по имени Сенси. "Черный маг начал творить ужасные заклинания, - повествуют далее мемуары, - взывая ко всем основным демонам и командуя ими именем вечноживущего Бога Иудеи, Италии и Греции. В результате Колизей наполнился в сотню раз большим числом демонов, чем это было в прошлый раз".

   Будем считать, что Челлини не мог в действительности их видеть, поскольку он этого не утверждает. Он, конечно же, не мог их и слышать, так как, когда он по совету мага попросил о своей сицилийской девушке, Челлини не услышал их ответа; маг же ответил, что он увидит ее в течение месяца. В это время юноша Сенси, который мог видеть демонов, испытал панический ужас, и это разбудило волнение в других, включая мага, чей голос так дрожал, что он был не в состоянии сказать, что отпускает их. Тогда маг решил сделать это при помощи более грубого средства, сжигая асафетиду - смолу, которая при горении испускает зловонный дым с запахом чеснока или лука. Один из его ассистентов внес свой вклад, наложив в штаны. "Ужасная вонь и шум заставили мальчика поднять голову и, увидев, что я смеюсь, он с решительным видом заявил, что демоны сбежали как сумасшедшие". Однако, когда они шли домой, мальчик увидел следующих за ними двух-трех демонов, скачущих по крышам и по земле.

   На этом история Челлини не заканчивается. Маг убеждает его помочь в посвящении книги Дьяволу, что позволит им находить захороненные сокровища. Он уверяет Челлини, что демоны сдержат свое обещание относительно девушки, но добавляет, что ему грозит опасность. Затем Челлини становится участником ссоры на улице, тяжело ранит одного из приближенных Папы и вынужден бежать в Неаполь. Там он находит сицилийскую девушку и они проводят божественную ночь. В объятиях любовницы Челлини вспоминает, что та ночь, когда появились демоны, была ровно месяц назад.

   Когда мемуары Челлини впервые были опубликованы в 1551 году, - через двести лет после его смерти, - многие считали, что все в них в основном ложь и хвастовство. С той поры исторические исследования подтвердили достоверность всего, что в них описано, и в настоящее время многие авторитетные ученые полагают, что Челлини был безукоризненно правдив.


Оцени эту статью!
Твоя оценка:
"Интересная Газета"
№9(47) Блок A