Бермудский треугольник - космическая база пришельцев?

   В Западной части Атлантического океана неподалеку от побережья США расположено пространство примерно треугольной формы. Его можно ограничить прямой от Бермудских островов до южной Флориды, юго-западная сторона тянется до Багамских островов и Пуэрто-Рико, восточная соединяет их с Бермудами. На этом участке моря издавна происходило множество невероятных и необъяснимых исчезновений - там "испарилось" более 120 кораблей и самолетов, большинство из которых бесследно пропало после 1945 г. За 26 лет в Бермудском треугольнике погибли и исчезли, не оставив ни малейшего следа, больше 1000 человек, и удивительные происшествия там не прекращаются.

   5 декабря 1945 г. 5 военных самолетов вылетели из Форт-Лаудэрдейл, получив задание провести учебную разведку № 19. Погодные условия были великолепными: почти безоблачное небо и достаточно высокая температура. Программа была рассчитана на 2 часа, взлет начался в 14.00, и через 10 мин уже вся группа была в воздухе. Примерно в 15.15 дежурный офицер-диспетчер, ожидавший на вышке управления полетами сигнала о возвращении самолетов, получил необычное сообщение: "Вызываю вышку. Аварийная ситуация. Похоже, мы сбились с курса. Земли не вижу... Не знаю, где мы находимся... Наверное, мы заблудились... Все устройства не работают... странно... Я не могу определить стороны света... Даже океан выглядит ненормально..."

   Около 15.30 на помощь самолетам был отправлен военный двухмоторный гидроплан. Около 16.00 один из находящихся на нем офицеров, Коум, доложил, что на высоте 1800 м дует сильный ветер, и это была последняя информация, полученная с гидроплана. Вскоре после этого всем спасательным средствам было сообщено, что разыскиваются 6 самолетов. Спасательный с 13 членами экипажа на борту тоже исчез. Тщательные поиски, проведенные на земле и море, не дали никаких результатов - не было обнаружено обломков, пятен бензина или масла на поверхности воды.

   У двух членов погибших экипажей появилось в этот день предчувствие несчастья. Офицер, руководящий полетом, прибыл на службу с опозданием, в 13.15, и попросил старшего офицера освободить его от выполнения задания, обосновав это просто нежеланием лететь. Замены ему не было, поэтому от задания его не освободили. Другой участник полета, сержант Аллан Коснер, просто не явился в этот день на службу. Как сообщила потом пресса, он говорил, что "он не может объяснить причины, но почему-то он решил не лететь на задание".

   После исчезновения шести самолетов рейса №19 загадочное пространство получило название Бермудского треугольника.

   В этой местности издавна пропадали корабли - и крошечные, с несколькими людьми на борту, и крупные, перевозившие большой груз.

   Самый старинный из документально подтвержденных случаев - это исчезновение 30 груженных золотом каравелл, принадлежавших губернатору острова Эспаньола (Гаити) Овадо, отплывших из Сан-Доминго в июне 1502 г. Три из них вернулись в порт отплытия много часов спустя, объяснив, что они не смогли справиться с бурей. Остальные 27 не нашлись никогда.

   Одним из самых крупных кораблей, пропавших в Треугольнике, было интендантское судно военно-морских сил США "Циклоп" - для своего времени огромное и суперсовременное, длиной 152 м и водоизмещением 19 тыс. т. 4 марта 1918 г. этот корабль с 309 членами экипажа и полутора десятками пассажиров отплыл из порта Барбадос и исчез.

   А 1964 г. в Бермудском треугольнике пропала яхта "Энчантресс", хозяином и капитаном которой был Кшиштоф Грабовский - первый поляк, в одиночестве пересекший Атлантический океан, опытный моряк и путешественник. Он отплыл из порта Чарльстон вместе с женой, двумя детьми и другом Джоном Пэлтоном. Погода была прекрасной, прогнозы еще лучше, поэтому шторм, встретивший их неподалеку от Флориды, был полной неожиданностью. Грабовский по радио обратился за помощью, но для установления точного местоположения яхты нужно было поддерживать с ней постоянную радиосвязь. Грабовский, а потом один из его детей непрерывно говорили в микрофон, но их голоса, вначале прекрасно слышные, становились все слабее, как будто корабль удалялся со страшной скоростью. Связь прервалась, а когда спасатели прибыли на место, где, по их расчетам, должна была находиться яхта, там не было ничего.

   Появлялись в Треугольнике и корабли-привидения, на борту которых не было ни одного человека. Первый такой случай зафиксирован в 1840 г. - на французском трехмачтовом торговом судне "Розали" не было ни одной живой души за исключением канарейки. Через 15 лет такая же судьба постигла американский трехмачтовый корабль "Джеймс Б.Честер". Груз его не был тронут, что исключало нападение пиратов, но помещения судна выглядели так, будто в них происходила борьба не на жизнь, а на смерть. Исчезли корабельные документы, карты, компас, но все спасательные шлюпки остались на местах.

   Одно из самых удивительных исчезновений экипажей произошло с яхты знаменитого американского промышленника Гарри Гарднера.

   В марте 1970 г. он отправился из Майами в Пуэрто-Рико и с борта корабля передал сообщение, что через 4 дня будет на месте. Но он туда так и не прибыл и не был найден в результате двухнедельных поисков. Лишь месяц спустя яхта была случайно обнаружена в 800 милях от Пуэрто-Рико, к северу от острова Грейт-Абако. Навсегда осталось загадкой не только исчезновение владельца судна, но и перемещение корабля за такой небольшой срок на громадное расстояние.

   И уже как будто по иронии судьбы 20 января 1975 г. в Бермудском треугольнике бесследно пропало 14-метровое судно береговой охраны Гольфстрим", откомандированное на выяснение причин других исчезновений.

   Перечисление пропавших в Треугольнике кораблей и самолетов можно продолжать, но гораздо интереснее сообщения тех, кому удалось вырваться оттуда, - а сделать это удалось немногим.

   Вот что рассказал капитан Дон Генри, всеми уважаемый владелец спасательной фирмы, сообщению которого нет оснований не верить:

   "В 1966 году мы плыли из Пуэрто-Рико в Форт-Лаудэрдейл. Три дня мы буксировали пустую баржу, на которой раньше возили нефть. Я находился на борту 48-метрового, буксира "Гуд Ньюз" с двигателем мощностью в 2 тысячи лошадиных сил. Баржа, которую мы тащили за собой, была привязана тросом длиной около 300 метров. В середине дня, когда на небе не было ни единой тучки, я на пару минут зашел в рубку, находящуюся в задней части капитанского мостика, и вдруг услышал какие-то крики. Первое, на что я взглянул, был компас, игла которого вращалась по часовой стрелке (...) Я не мог понять, что происходит, но предчувствовал самое худшее. Вода лилась на нас со всех сторон, горизонт исчез, и мы не знали, где искать его. Море смешалось с небом, и мы не имели понятия, где находимся. К тому же из генераторов исчезла энергия, и все электрические устройства перестали функционировать. Генераторы были включены, но совершенно не давали напряжения, и инженер безрезультатно пытался включить резервное питание.

   Меня беспокоила баржа. Привязана она была крепко, но ее совершенно не было видно. Казалось, ее накрыло каким-то туманом и окружили бурные волны. Я приказал "Полный вперед". Я понятия не имел, где мы находимся, но хотел как можно быстрее выбраться из этого места. Все выглядело так, будто что-то хотело задержать нас, но, к счастью, ему это не удалось.

   (...) Когда мы наконец выплыли, буксирный трос был сильно натянут, а на его противоположном конце находилась какая-то туманная туча. Я побежал на верхнюю палубу и потянул за трос. Чертова баржа выглянула из тумана, который располагался лишь с одном месте. Видимость вокруг была великолепной, я без труда видел объекты, находившиеся в двадцати километрах. Но в месте, окутанном мглой, там, где секунду назад находилась баржа, бурлила вода, хоть волны и не выглядели высокими. И ни за какие коврижки я не вернулся бы туда, чтобы посмотреть, что там происходило".

   Еще более удивительная история случилась с капитаном Бейкером, командовавшим парусником "Эллен Аустин", шедшим из Англии в Соединенные Штаты. Когда они 20 августа 1881 г. проходили южнее Бермудов, команда увидела дрейфующую трехмачтовую шхуну. Название на ее борту стерлось, никаких документов, так же, как и команды, не было, а трюмы были загружены дорогостоящим черным деревом, поэтому за доставку такого корабля в порт можно было получить большую премию. Капитан Бейкер откомандировал на шхуну офицера и семерых матросов, чтобы они плыли на ней вслед за "Эллен Аустин". 22 августа разыгрался внезапный шторм, и капитан потерял из вида загадочный корабль. Когда он на следующий день снова его увидел, шхуна опять дрейфовала, а на ее борту не было ни одной живой души и только что заведенного бортового журнала, а сама она была в полном порядке. Бейкер еще раз отправил на корабль офицера и пятерых матросов, приказав им плыть рядом, на расстоянии, не превышающем 100 метров. Два дня прошли спокойно, а на третий около 19 часов шхуна вдруг стала быстро отставать. "Эллен Аустин" тут же повернул назад, но безымянный корабль исчез во вдруг возникшем тумане, и больше его никогда не видели. За пропажу 14 человек из состава экипажа капитан Бейкер попал под следствие, и от тюрьмы его спасли лишь абсолютно одинаковые показания уцелевших моряков с "Эллен Аустин".

   Удивительные происшествия в Бермудском треугольнике не вызывают ни малейших сомнений, поэтому ученые и исследователи загадочных явлений издавна пытаются разобраться в причине этих явлений. Некоторые из них концентрируют внимание на происходящих в Треугольнике физических явлениях и пытаются отыскать естественные причины таинственных исчезновений - вихри, водовороты, ураганы, нарушения магнитного поля, и объяснить все неумением человека справиться с ними. Другие ищут объяснение в сверхъестественных причинах, и хоть все исследователи приводят массу подтверждений своим теориям, ни одна из них не в состоянии дать полное и исчерпывающее обоснование странным событиям.

   Океанологи и метеорологи обычно объясняют происходящее в Треугольнике сейсмическими возмущениями, вызывающими появление цунами. Эксперт-электроник Уилбирт Б.Смит заявляет, что в процессе своих исследований находил небольшие пространства размером до 300 метров и очень большой высоты, в которых магнитные завихрения достигают мощности, способной натворить много бед, и т.д.

   Айвен Сандерсон в статье "Двенадцать дьявольских зон мира" обращает внимание на еще одно загадочное явление, происходящее в Бермудском треугольнике, - так называемый слишком ранний прилет самолетов. Иногда, пролетев над интересующим нас пространством, они появляются в аэропорту назначения настолько рано, что объяснить это можно было бы разве что постоянным ветром, дующим им в хвост со скоростью 1000 км/час. Проблема состоит в том, что команда такого урагана не наблюдает.

   Еще более удивительный случай произошел с пассажирским самолетом "Нейшнл Эйрлайнз" рейса 727 в 1970 г., который во время захода на посадку вдруг просто исчез с экранов диспетчерских радаров. Через несколько минут он вновь возник на них и нормально приземлился. Пилот и экипаж очень удивились, узнав, что они исчезли с радаров - полет не отличался ничем необычным. Пытаясь разобраться в происшедшем, один из диспетчеров вдруг сказал: "Слушай, парень, десять минут вас просто не существовало".

   Взглянув на бортовые часы, пилот и члены экипажа обнаружили, что все они отстают на 10 минут, несмотря на то, что перед взлетом хронометры были вместе со всем оборудованием проверены и точно выставлены.

   Иногда люди, которым удалось избежать гибели в Бермудском треугольнике, рассказывают об огромном объекте, поднимающемся над клубящимся туманом, о светящихся точках, вылетающих из этой мглы и исчезающих внутри объекта.

   Некоторые говорят, что они видели этот гигантский предмет вероятно, космический корабль пришельцев - на поверхности светящейся воды. Это свечение - еще одно свойство загадочного Треугольника. Сияние воды незаметно, когда по ней плывут, но оно прекрасно видно с большой высоты. По-видимому, именно это яркое свечение было последней яркой точкой на нашей планете, которую видели американские астронавты, летевшие на Луну. Может быть, в глубине океана под Бермудским треугольником расположена космическая база пришельцев?


Оцени эту статью!
Твоя оценка:
"Интересная Газета"
Спецвыпуск
№10(85) Блок D