Полет, длившийся полвека

   В конце 1996 года многие журналы, специализирующиеся на освещении невероятных событий, обошел сенсационный материал, впервые появившийся в еженедельнике "Индепендент уординг": ПВО Великобритании засекли объект, приближавшийся со стороны Па-де-Кале к английскому побережью на малой высоте. На запросы пилот не отвечал. Затем радары его "потеряли". И нашли этот самолет только сутки спустя на поле, возле дома некой Марты Кроуфорд.

   Вот что рассказала М.Кроуфорд: "Как обычно, я работала в своем саду, когда услышала приближающийся громкий рокот. Глянула в небо и обомлела: со стороны побережья на очень низкой высоте приближался какой-то самолет. У меня заложило уши, и я очень испугалась, когда прямо над моим домом самолет тряхнуло. Он выпустил шасси и неуклюже приземлился на лугу буквально в сотне шагов от моих маленьких владений. "Господи, не случилось бы чего странного", - подумала я и поспешила к самолету. Подбежав, я постучала палкой по обшивке, из кабины показалась голова в шлеме, и на крыло вылез молодой парень вроде как в военной форме. Его несколько раз сильно качнуло из стороны в сторону, и я подумала, что он здорово пьян. Парень присел на крыло и крикнул: "Мадам, ради Бога, куда я попал? Ничего не понимаю... " Очень странный вопрос для летчика, правда? Я ответила, что, разумеется, он попал в Англию, и назвала себя. Летчик сполз на траву, он был совершенно бледным, и его сотрясала дрожь. Я сняла с него шлем, осмотрела его всего - вроде не пьян и не ранен. С трудом довела его до дома и уложила, а сама связалась с доктором Пэтом Вуден. Летчик вел себя как в сильном бреду: взял меня за руку и стал сбивчиво рассказывать о воздушном бое с какими-то фашистскими асами, просил соединить по телефону с командиром полка, каким-то майором. Кошмар! Потом появился доктор, долго осматривал летчика, вызвал машину из военного госпиталя, и через часа два они все уехали..."

   Как оказалось позднее, самолет был сильно поврежден - пули в семи местах пробили фюзеляж, едва не попав в топливные баки.

   Эксперты, нагрянувшие в полдень с британской базы ВВС, быстро установили, что перед ними истребитель Р-40 "Кертисс", состоявший на вооружении у американцев в годы второй мировой войны. Машина так себе, средних тактическо-технических качеств... Ее погрузили на платформу, и огромный грузовой вертолет унес таинственный самолет на базу.

   Сам летчик по имени Джон Уокер, придя в госпитале в себя, рассказал такие невероятные вещи, что у видавших виды репортеров глаза буквально вылезли на лоб. А именно: он, лейтенант американских военно-воздушных сил, 9 апреля 1944 года в составе эскадрильи прикрытия, в которой служил, сопровождал британские "ланкастеры" - тяжелые бомбардировщики, шедшие бомбить объекты на оккупированной фашистами Бельгии. Три "мессершмитта" навязали Уокеру бой. Он сбил одного, но два других гнали и обстреливали его до тех пор, пока не подбили. Машина стала терять управление и была готова упасть в пролив. Летчик откинул крышу кабины и уже собрался выброситься с парашютом, как...

   - Внезапно серый, дымный, грохочущий мир войны будто бы взорвался прямо передо мной. Я подумал, что получил пулю в голову и сейчас умру. Потерял сознание... А когда очнулся, то самолет в крутом пике несся к земле, мотор работал. Я смог выровнять самолет только на высоте 200 метров. Тишина оглушила меня: ни одного самолета в небе! Пропали "ланкастеры", пропала туча немецких воздушных охотников, пропали и наши истребители... В наушниках - мертвая тишина. Кое-как я дотянул до виднеющегося впереди берега, где и сел на каком-то поле - с пустыми баками и почти без сознания.

   Как ни осторожно с ним разговаривали, все же известие о том, что на дворе 1996 год повергло и без того изнуренного летчика в шок. Его состояние было угрожающим, и парня перевезли в психиатрическую спецклинику.

   Еще через сутки, дабы приостановить нездоровый репортерский ажиотаж вокруг всей этой истории, руководство госпиталя сделало официальное заявление: 25-летний пилот-любитель Джон Уокер, владелец отреставрированного Р-40 "Кертис", страдает от навязчивой формы шизофренического бреда, обостренного полной амнезией, внезапно поразившей его во время полета. Болезнь, безусловно, спровоцирована неумеренным увлечением мистера Уокера историей авиации. В настоящее время большой считает себя пилотом ВВС США времен Второй мировой войны. Сейчас он лечится в специализированной клинике без права доступа к нему посетителей, способных вызвать обострение болезни".

   Все ясно - еще один псих... Однако настойчивый журналист Джеймс О"Хара со своими сторонниками, проведя расследование, придерживаются совершенно иной точки зрения:

   - Самолет с бортовым номером Р-0327 действительно входил в 123 эскадрилью прикрытия и пропал без следа 9 апреля 1944 года после начала воздушного боя с тремя "мессерами". Его пилотировал лейтенант Джон Уокер, фотографию которого нам удалось разыскать в архивах и переснять. На правой щеке у него характерная родинка. У появившегося здесь летчика на правой щеке такая же родинка, а с пилотом Уокером на фотографии из архива они похожи, как не могут быть похожими даже близнецы! Это, безусловно, одно и то же лицо. Кроме того, на самолете имелись свежайшие царапины и пробоины от путь, я сам их щупал. Значит, самолет обстреляли не 52 года, а максимум 20 минут назад. Кроме того, откуда они могли бы взяться у отреставрированного самолета?!.

   О судьбе Джона Уокера власти упорно молчат.


Оцени эту статью!
Твоя оценка:
Подготовил
Александр ЕВТЕЕВ
"Интересная Газета"
№8(83) Блок D