"Колумбийский золотой самолетик" - наследие палеовизита пришельцев?

   У современных ученых ряда университетов и академических обществ имеются реальные шансы на успех в вопросах выяснения реальности палеовизитов (то есть посещений в древние времена) инопланетян на Землю. Ни положительного, ни отрицательного выводов тут уверенно сделать нельзя: имеющиеся "улики" еще не исследованы с надлежащей всесторонностью и в полном объеме.

   К категории НИО (неопознанных ископаемых объектов) мы уверенно можем отнести уникальные находки под общеизвестным в науке названием "египетский планер". Эту изготовленную из редкого эбенового дерева фигурку, пропитанную для предохранения от порчи специальным составом не дошедшей до нас рецептуры, принципиально отличает от огромного количества сохранившихся древних изображений птиц форма хвоста - вертикальный киль, как у винтомоторных самолетов, подобие которому в животном мире не встречалось. Египетские специалисты по исследованию НИО во главе с профессором Каирского научного центра Халилем Мессиха сразу же предположили в этой реликвии искусно выполненную модель планера, хотя ее возраст более 2200 лет! Сама модель была найдена в специфических обстоятельствах и лицами, заслуживающими безусловного доверия, так что подделка и мистификация в этом случае полностью исключаются. Однако есть серьезное "но": у планера отсутствуют горизонтальные рули высоты, без которых настоящий неминуемо перевернулся бы. Обстоятельство, как видим, исключительно щекотливое. Сам гос-подин Мессиха в своем исследовании пишет так: "Вся нижняя часть хвоста отломана неизвестно когда. Есть основания считать, что на ней крепилось горизонтальное оперение, то есть рули высоты". Но как и кто сможет это доказать? Как будто время специально лишило нас возможности сделать объективный вывод о том, что эта таинственная фигурка - действительно копия правильно сконструированного и нормально летавшего планера.

   Каким образом прояснить ситуацию? Очевидно, сопоставить "египетский планер" с находками в других регионах планеты, но имеющими аналоги. Специалисты единогласно избрали аналогом не менее знаменитый "колумбийский золотой самолетик" - такое название получил изящный 4-сантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения, и изготовленный не позднее середины первого тысячелетия до нашей эры. Вообще-то, к счастью исследователей, это изделие отнюдь не единственное: всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является "принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля". Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, различными зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. Так, может, это прообраз какого-то давно вымершего животного? Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога А. Сэндерсона, который первым взялся за изучение этих находок: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.

   Птицы сразу же отпадают по той же причине, что и в случае с "египетским планером" - не так расположен хвост. Более вероятными прототипами кажутся скаты. Эти морские обитатели имеют подходящую комбинацию "крыльев" - то есть огромных разросшихся грудных плавников - и расположенного в вертикальной плоскости хвостового плавника (а у некоторых видов скатов - спинных плавников, помещающихся на хвосте). Кроме того, пара брюшных плавников у электрического ската аналогична паре меньших крыльев у "золотых самолетиков". Эту аналогию замечательно проследил и продемонстрировал бельгийский исследователь НИО Патрик Феррен, который опубликовал в прессе фото бронзовой фигурки ската, найденной при раскопках в Китае: сверху она удивительно похожа на некоторые латиноамериканские "золотые самолетики". Но все же, хвостовая часть самолетиков явно не соответствует по форме хвостам скатов, она - типично самолетная. А самое главное - это глубокий вырез сзади головной части самолетиков, совершенно бесполезный с биологической точки зрения у животных, но находящийся как раз там, где должна быть кабина пилота. Таким образом, конструкция этих находок в большей мере объясняется техническими факторами, а не природными. В фигурке "золотого самолетика" технические авиаэксперты идентифицировали: а) модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной; б) грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду; в) модель "субакваплана" - подводного самолета. Выдвинут также ряд других технических версий, способных возникнуть только в головах узких специалистов. Мне кажется, что каким бы ни являлся реальный прототип самолетиков, к их анализу должны подключиться специалисты по истории культуры латиноамериканских народов - так же, как и к решению загадки с "египетским планером" должны подключиться египтологи. Но и те, и другие либо отмалчиваются, либо ссылаются на птиц, скатов и т. п.

   Давно пора внести ясность и разобраться с букетом древнеиндийских хроник о летательных аппаратах виманах. Легенды и предания любого народа всегда содержат примеры прилета "богов", полетов людей и т.д., но только манускрипты и литература Индии содержат подробные сведения о типах и разновидностях механизмов для полетов, их конструктивных особенностях, материалах изготовления, двигателях и топливе. Более того, все эти описания отнюдь не выглядят как проекты летательных аппаратов, вроде тех, что с XVII-XVIII веков стали появляться в Европе, Америке. Наоборот, вся традиционная индийская литература и историческое наследие вселяют твердую уверенность в существование виманов. Причем приводятся подробности исключительно реалистического плана, например, следы на земле от колес виманов или длина взлетного разбега. Кажется, будто эти подробности зафиксировали люди, близко наблюдавшие эти летательные аппараты.

   До последнего времени изучению феномена виманов мешала некомпетентность людей, писавших о нем; острая нехватка достоверной информации, поскольку тексты на санскрите доступны только специалистам, то есть нужно "перелопатить" массу манускриптов, чтобы вычленить данные по этой проблеме. Но с опубликованием монографии профессора Канджилла "Виманы в Древней Индии" ситуация изменилась к лучшему. Профессор сумел обобщить воедино все то, что относится к виманам в индийской письменности и литературе всех лет, и попытался вместе с авиатехниками восстановить главные типы этих летательных аппаратов. Теперь решающее слово за специалистами-конструкторами авиакосмических кораблей. Конечно, и тут появились едкие, но справедливые вопросы, типа достаточно ли высок уровень рассматриваемой технологии, чтобы приписать ее инопланетянам (на этой точке зрения, кстати, стоит и сам автор монографии)? Нужно пояснить, что многие детали, например широкое использование в виманах дерева, оставляют место для серьезных сомнение на сей счет. Разумеется, проблематичным остается и вопрос доверия к древнеиндийским источникам. Исследователей могли бы убедить хотя бы отдельные археологические находки виманов или их частей, но их обнаружено не было. Представить пришельцев, летающих в атмосфере Земли на деревянных планерах или виманах, очень трудно, но подарить древним людям сам принцип планера могли бы. А могли бы высокоразвитые визитеры использовать летательные аппараты типа "Шатл"? Безусловно, по этому поводу будут разные мнения. Большой клубок противоречий предстоит размотать тем энтузиастам, которые серьезно заинтересуются феноменом древних летательных аппаратов.


Оцени эту статью!
Твоя оценка:
Доктор Дж. ВИТТ (США)
Перевел
Александр ЕВТЕЕВ

"Интересная Газета"
№9(47) Блок D